Здравствуйте!
Рубрику "Люби и знай свой город"
ведёт воспитатель первой квалификационной категории
Румянцева Светлана Анатольевна
Консультация для родителей «Маленький петербуржец».
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с «зелёным миром Санкт – Петербурга и его окрестностей» Планирование составлено для детей дошкольного возраста с 4 лет и рассчитана на 3 периода воспитательно – образовательной работы:
I – общее ознакомление с природой Санкт – Петербурга (сады, парки, Нева, бездомные животные) и Ленинградской области (сравнение села и города, природа области)
II - ознакомление с организацией (стилем) садов и парков Санкт – Петербурга и пригородов, с экосистемой региона (краеведческая работа), экологическими условиями микрорайона Малой Охты, особенностями Невы, живой и неживой природой.
III – пополнение знаний детей о садах и парках города, в том числе и новых (300 – летия Санкт – Петербурга, каменный лабиринт и другие) и пригородов Санкт – Петербурга, знакомство с заповедниками Ленинградской области, Красной книгой, введение экологических акций и т.д. Основная цель программы: воспитывать в детях культурного горожанина, умеющего видеть красоту природы Санкт – Петербурга и его пригородов, сохраняющего исторические и природные ценности родного города для будущих поколений. Основные принципы построения работы:
- Доступность
- Постепенность усложнения материала
- Использование научного опыта современных исследователей – педагогов
- Знание возрастных психо – физиологических особенностей детей.
Воспитательно – образовательный процесс предусматривает следующие формы работы с детьми:
- Совместное общение с детьми
- Интегрированные занятия
- Занятия в форме досуга, КВН
- Индивидуальная работа с детьми
- Самостоятельная познавательная деятельность детей.
- Проектная деятельность.
Процесс насыщен дидактико – развивающими играми, подборкой иллюстративного материала, художественно – литературным материалом, макетами, мнемотаблицами и тесно пересекается с другими направлениями воспитательно – образовательной работы с детьми (экологическое воспитание, развитие в изобразительной деятельности, развитие элементарных естественно – научных представлений, развитие представлений о человеке в истории и культуре, социально – эмоциональное развитие)